Календарь событий
Мы в Facebook

Увидеть Солсбери

Заказать билет
07.11.2019 19:00
200-950 грн.
Увидеть Солсбери



    Драматург: Виктор Шендерович
    Продюсер: Ирина Иоаннесян
    Режиссер: Владимир Щербань

Владимир Щербань окончил Белорусскую государственную академию искусств по специализации «режиссура драматического театра». Дипломный спектакль «Нос» стал лауреатом премии молодых талантов «Надежда». C 1997 по 1999 год работал в Могилевском областном драматическом театре, с 1999го — режиссер Национального академического театра имени Янки Купалы. В 2006 году уволен по причине сотрудничества с Белорусским свободным театром(БСТ), одним из основателей которого является. Щербань номинант американских премий OBIE Award, Drama Desk Award, победитель Fringe First в Эдинбурге. Помимо режиссуры, Владимир Щербань активно занимается преподавательской деятельностью в Литве, Нидерландах, США, Франции, Италии, Великобритании. С 2011 года проживает в Лондоне. В 2018-м покинул БСТ и совместно с актером Оливером Беннеттом основал HUNCHtheatre.

    Боширов — Олег Сидорчик
    Петров — Алексей Аверкин
    Скворцов — Андрей Сидельников
    Деменция Петровна — Алеся Маньковская

Продолжительность 1 час 15 минут, без антракта

Премьера спектакля состоялась 29 и 30 марта 2019 года в Лондоне.

УВИДЕТЬ СОЛСБЕРИ

В марте прошлого года слово «Новичок» ворвалось в нашу действительность, существенно осложнив отношения между Россией и Великобританией. События в Солсбери, на протяжении года не уходящие с газетных полос и из теленовостей, до сих пор не находили отклика на театральной сцене. И, вот!

Название и фамилии главных персонажей комедии «Увидеть Солсбери» не должны вводить зрителей в заблуждение — это вовсе не документальная драма, хотя толчком для пьесы стали, разумеется, реальные события. Это — фантасмагория, отсылающая знающих людей скорее к Тому Стоппарду, чем к репортажам ВВС. Да и как, в связи с Петровым и Бошировым, было не вспомнить Розенкранца и Гильденстерна, тоже посланных своим властителем в Англию, чтобы убить человека… Но в том-то и штука, что наши розенкранц и гильденстерн поначалу даже не подозревают, что они убийцы. Они шокированы публичными обвинениями и своими фотографиями в СМИ. Они — пара геев, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поехали в Англию просто так, втайне от своих семей — побыть вдвоем, увидеть Old Sarum… Один из них ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любит готику.

На этом невероятном допущении и построена фабула пьесы.

Время и пространство, представленные вначале очень предметно и реалистично, постепенно размываются. Персонажи, которых мы встречаем в подмосковной электричке, бегущими в панике после того, как они объявлены убийцами, — к концу пьесы бродят уже в тумане вне всяких примет и не узнают друг друга. У каждого из них, к тому времени, не по два имени, как у реальных «Петрова» и «Боширова», а по несколько. Они уже НА САМОМ ДЕЛЕ не понимают, кто они. Это постепенно выясняется, и очень печальным образом. Все они, и не только они, а все персонажи пьесы — дети одной матери. Это — русская Родина-мать, Деменция Петровна Бескрайняя. Суровая, сама ослепшая от неосторожного пользования ядами, давно презирающая весь мир и не видящая для своих многочисленных детей никакого смысла и применения, кроме диверсионного и военного.

Пьеса, балансировавшая между театром абсурда и балаганом, заканчивается на грани апокалипсиса — безумная Деменция Петровна готова начать ядерную войну…

Но Петров и Боширов, волею случая, в буквальном смысле ПРИХОДЯТ В СЕБЯ из морока. Нет, они — не убийцы, не полковник Чепига и не военврач Мишкин. Они — обычные люди, пара геев, которые хотели побыть вместе и посмотреть на Old Sarum; увидеть хартию вольностей… И у мира еще есть небольшой шанс.

Как минимум, на просторах этой комедии.