Календарь событий
Мы в Facebook

Алиса. Презентация альбома "20.12"

08.10.2011 19:00
билеты проданы
Событие уже состоялось.
Вы можете подписаться на рассылку свежих событий или присоединится к нам в соцсетях fb что бы быть всегда в курсе новостей.
Алиса. Презентация альбома

 

группа Алиса с Константином Кинчевым снова приезжает в Киев. Пока точно не известна новая концертная программа, но ожидается что прозвучат новые композиции из готовящегося альбома.
Группа "Алиса" выпустит в начале осени 2011 года новый студийный альбом, как сообщил директор коллектива Михаил Рогов.
По его словам, весь материал для диска уже записан и сведен. Пластинка будет называться "20/12" и станет 17-й студийной работой в дискографии "Алисы". Предыдущий альбом "Ъ" группа выпустила в сентябре 2010 года.
Почему диск носит именно такое название, пока не поясняется, хотя можно предположить, что в заголовке зашифрован следующий год. По словам директора группы, "в новом альбоме группа попыталась совсместить свой уже накопленный опыт с поисками новой эстетики".
В ближайшее время "Алиса" намеревается выступить на фестивале "Нашествие". Мероприятие будет проходить с 8 по 10 июля 2011 года в поселке Большое Завидово в Тверской области. Концерт "Алисы" откроет второй фестивальный день. Кроме того, на "Нашествии" в этом году выступят "ДДТ", Найк Борзов, "Ляпис Трубецкой", "Мегаполис", Noize MC, "Кирпичи" и другие музыканты.
Затем у Алисы запланированы концерты в Санкт-Петербурге и Севастополе на очередном Международном байк-шоу. По возвращении в Москву у музыкантов состоится сольный концерт в Зеленом театре, назначенный на 22 июля.
Кратко о самой группе:
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.
Рок-группа «Алиса» образовалась в апреле 1983 года в Ленинграде, после распада группы «Хрустальный Шар», лидером которой был Святослав Задерий. Клавишник Павел Кондратенко предложил ему объединить усилия с музыкантами группы «Демокритов колодец», созданной гитаристом Андреем Шаталиным.
Широкая популярность пришла к группе после их выступления в ленинградском рок-клубе, где были исполнены песни «Мы вместе» и «Моё поколение», написанные пришедшим в группу в 1984 году новым вокалистом Константином Кинчевым (Панфиловым).
В 1985 году был выпущен на кассетах первый альбом «Алисы» — «Энергия», появившийся впоследствии и в виде пластинки. Запись альбома была сделана в студии Ленинградского рок-клуба в 1985—1986 годах. В фонограмме звучат фрагменты произведений Шарля Бодлера, Михаила Булгакова, Николая Гоголя, Николая Островского.
В 1985 году группа «Алиса» снялась в телефильме «Переступить черту», а в 1987 году на экраны вышел фильм Валерия Огородникова «Взломщик», где Константин Кинчев сыграл роль второго плана (брат главного героя).
Группа выпускает альбомы «Солнцеворот» (2000), «Танцевать» (2001). Начиная с альбома «Сейчас позднее, чем ты думаешь» (2003) звучание группы радикально утяжеляется, православная тематика Константина Кинчева проходит в текстах песен как основная тема. В конце 2003 года группу покидают её основатели — Михаил Нефёдов и Андрей Шаталин. Следующие альбомы «Изгой» (2005), «Стать севера» (2007), концертник «Звезда по имени „РОК“» (2007), «Пульс хранителя дверей лабиринта» (2008) сыграны в той же тематике.
В 2000 году Кинчев был обвинён рядом журналистов в фашизме, за использование обратной свастики на обложке альбома «Солнцеворот». В ответ на это Константин много раз объяснял, что этот символ — это символ схождения Святого Духа, и даже хотел выпускать альбом с наклейкой с цитатой из песни «Тоталитарный Рэп» — «… я просто Антифашист!».
2010 - выхода нового альбома Ъ.

8 октября 2011 года Константин Кинчев и группа «Алиса» в Киеве c презентацией своего нового альбома  «20.12»

Рок-музыкантом нельзя притвориться. И выучиться на него, наверное, тоже нельзя. Либо есть в человеке дар «высекать руны из струн огня» - либо нет. Либо есть воля не подчиняться тому, что навязывают сверху «похоть, зависть и власть» - либо нет. Когда всех загоняли на комсомольские собрания, Константин Кинчев прорывался на стадионы в геральдических цветах анархии. Когда смыслом жизни провозгласили бесконечное самоублажение, он напомнил нам, что есть и другие ценности, несравненно более важные, и именно они отличают человека от сольпуги.
Можно сказать, что АЛИСА принципиально не изменилась. Хорошо это или плохо? С точки зрения «шоу-бизнеса», наверное, плохо. Можно было менять стиль (и убеждения) каждый год в соответствии с рейтингами, см. в новом альбоме композицию «Прыть». А с другой стороны – зачем? «Кто верит в «путь инноваций», тот вряд ли верит в любовь».
Впрочем, порою хорошее новое – это плохо забытое старое. В первой же композиции «Арифметика» группа заявляет свою новую работу как театральную. Но это весьма архаичный театр мистериального типа. «Если местом действия мистерии являлась в принципе вся вселенная, то время ее действия могло охватывать все время существования мира», (профессор С.С. Мокульский). От Творения до Светопреставления. Лирический герой АЛИСЫ таков, что его точнее было бы именовать лирико –эпическим. Не то беспозвоночное, что бесконечно расчесывает свои комплексы в «современной литературе» и «авторском кино», но герой в изначальном, гомеровском значении слова. В этом контексте совершенно оправданы внезапные переходы от тяжелого (во всех смыслах, включая музыкальный) разгула стихий - к умиротворению природы и души, которая возвращается «домой».
«Всем важно, что о них скажут.
Мне важно, как отпоют»
Эсхатологическая тема («Конец света») не новая для группы, вспомним хотя бы альбом «Сейчас позднее, чем ты думаешь». Но появился год на обложке. Не стоит воспринимать его слишком всерьез. Вряд ли то, чего не знают даже Ангелы небесные (Евангелие от Марка, гл. 13), вдруг открылось бедным майя, тем более, журналистам, которые взялись расшифровывать иероглифы, не зная языка. Но если перетолкованные легенды всё-таки хоть на пару минут вывели многих людей из состояния потреблятства, то почему бы этим не воспользоваться и не напомнить, что происходит на планете на самом деле?
«Облака вязали в узлы,
Города корежили в пыль.
Это вам не выдумки СМИ,
А быль».
Девочка на обложке – олицетворение невыносимой хрупкости бытия.
По руинам разбомбленных городов и по вырубкам лесов (амазонских или сибирских) шествует новый Нерон во всеоружии «нанотехнологий», из коих главная –сводить к нулю всё высокое и красивое. «Сей, сей – Государь» (такая получается игра слов в «Капле солнца»: «сей» от глагола «сеять» и «сей» (этот) как указание на подлинного суверена).
В отличие от прежних тираний, которые старались оправдаться в глазах современников и потомков, нынешняя ничего не стесняется и не боится ни смелых обличений, ни ядовитой сатиры.
Но у нее тоже есть слабое место, на которое точно указывает Константин Кинчев в новом альбоме. Для служителей пустоты невыносимо присутствие рядом осознанной системы положительных ценностей. Они не в состоянии вовлечь в свой «цепкий и злопамятный круг» человека, который имеет твердую опору вне его – в родной природе («я здесь с рождения свой»), в истории страны, в любви и солидарности между людьми. И, конечно, в религии (чтобы не возникло теологических дискуссий, будем исходить из определения религии в широком смысле, как « отношения человека к бесконечному существованию, которому он чувствует себя причастным и из которого он выводит руководство своей деятельности…'' )
«В кострах мерцают дозоры у воды,
К утру насытится смерть
Не я окрасил огнем твои сады
Заметь!
Ты грозный посох земных поводырей
Я оправданье пути,
Все это помнят, от гнид и до царей
Учти!»
В этой песне, которая могла бы стать в любой стране гимном сопротивления, - не только героический пафос, но и стратегический расчет. Конечно, не все зависит от нас. Но сохраняя достоинство, мы сохраняем и надежду, что «пульс весны прорвется».
Под тяжестью эсхатологии некоторые художники только глубже погружаются в трясину, да еще и аудиторию тянут за собой. Музыка АЛИСы, наоборот, выталкивает вверх. Туда, где небо и солнце."
Илья Смирнов.